Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - получать информацию о параметрах компьютерной системы; - подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; - производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем; - типы вычислительных систем и их архитектурные особенности; - организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем; - процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; - основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; - основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

 − устанавливать, настраивать, применять программные и программно-аппаратные средства защиты информации;
−  устанавливать и настраивать средства антивирусной защиты в соответствии с предъявляемыми требованиями;
− диагностировать, устранять отказы, обеспечивать работоспособность и тестировать функции программно-аппаратных средств защиты информации;
−  применять программные и программно-аппаратные средства для  защиты информации в базах данных;
− проверять выполнение требований по защите информации от несанкционированного доступа при аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации;
− применять математический аппарат для выполнения криптографических преобразований;
− использовать типовые программные криптографические средства, в том числе электронную подпись;
− применять средства гарантированного уничтожения информации;
− устанавливать, настраивать, применять программные и программно-аппаратные средства защиты информации;
− осуществлять мониторинг и регистрацию сведений, необходимых для защиты объектов информатизации, в том числе с использованием программных и программно-аппаратных средств обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.

В результате освоения  учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

− особенности и способы применения программных и программно-аппаратных средств защиты информации, в том числе, в операционных системах, компьютерных сетях, базах данных;

− методы тестирования функций отдельных программных и программно-аппаратных средств защиты информации;

− типовые модели управления доступом, средств, методов и протоколов идентификации и аутентификации;

− основные понятия криптографии и типовых криптографических методов и средств защиты информации;

− особенности и способы применения программных и программно-аппаратных средств гарантированного уничтожения информации;

− типовые средства и методы ведения аудита, средств и способов защиты информации в локальных вычислительных сетях, средств защиты от несанкционированного доступа

Дисциплина «Прикладная электроника» входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-   различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях;

-   определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах;

-   использовать операционные усилители для построения различных схем;

-   применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-   принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей;

-   технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств;

-   свойства идеального операционного усилителя;

-   принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов;

-   особенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транизсторно-транзисторных схем реализации булевых функций;

-   цифровые интегральные схемы: режимы работы, параметры и характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств;

этапы эволюционного развития интегральных схем: большие интегральные схемы, сверхбольшие интегральные схемы, микропроцессоры в виде одной или нескольких

Дисциплина «Прикладная электроника» входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-   различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях;

-   определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах;

-   использовать операционные усилители для построения различных схем;

-   применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-   принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей;

-   технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств;

-   свойства идеального операционного усилителя;

-   принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов;

-   особенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транизсторно-транзисторных схем реализации булевых функций;

-   цифровые интегральные схемы: режимы работы, параметры и характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств;

этапы эволюционного развития интегральных схем: большие интегральные схемы, сверхбольшие интегральные схемы, микропроцессоры в виде одной или нескольких

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

 - получать информацию о параметрах компьютерной системы;

 - подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

 - производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.

 

В результате освоения  учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

 - базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

 - типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

 - организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;

 - процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;

 - основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

 - основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.



Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

 - получать информацию о параметрах компьютерной системы;

 - подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

 - производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.

 

В результате освоения  учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

 - базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

 - типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

 - организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;

 - процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;

 - основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

 - основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.