Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - получать информацию о параметрах компьютерной системы; - подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; - производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем; - типы вычислительных систем и их архитектурные особенности; - организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем; - процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; - основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; - основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
−
устанавливать, настраивать, применять программные и программно-аппаратные
средства защиты информации;
− устанавливать и настраивать средства
антивирусной защиты в соответствии с предъявляемыми требованиями;
− диагностировать, устранять отказы, обеспечивать работоспособность и тестировать
функции программно-аппаратных средств защиты информации;
− применять программные и
программно-аппаратные средства для
защиты информации в базах данных;
− проверять выполнение требований по защите информации от несанкционированного
доступа при аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности
информации;
− применять математический аппарат для выполнения криптографических
преобразований;
− использовать типовые программные криптографические средства, в том числе
электронную подпись;
− применять средства гарантированного уничтожения информации;
− устанавливать, настраивать, применять программные и программно-аппаратные
средства защиты информации;
− осуществлять мониторинг и регистрацию сведений, необходимых для защиты
объектов информатизации, в том числе с использованием программных и
программно-аппаратных средств обнаружения, предупреждения и ликвидации
последствий компьютерных атак.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
− особенности и способы применения программных и программно-аппаратных средств защиты информации, в том числе, в операционных системах, компьютерных сетях, базах данных;
− методы тестирования функций отдельных программных и программно-аппаратных средств защиты информации;
− типовые модели управления доступом, средств, методов и протоколов идентификации и аутентификации;
− основные понятия криптографии и типовых криптографических методов и средств защиты информации;
− особенности и способы применения программных и программно-аппаратных средств гарантированного уничтожения информации;
− типовые средства и методы ведения аудита, средств и способов защиты информации в локальных вычислительных сетях, средств защиты от несанкционированного доступаДисциплина «Прикладная электроника» входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях;
- определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах;
- использовать операционные усилители для построения различных схем;
- применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей;
- технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств;
- свойства идеального операционного усилителя;
- принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов;
- особенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транизсторно-транзисторных схем реализации булевых функций;
- цифровые интегральные схемы: режимы работы, параметры и характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств;
- этапы эволюционного развития интегральных схем: большие интегральные схемы, сверхбольшие интегральные схемы, микропроцессоры в виде одной или несколькихДисциплина «Прикладная электроника» входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях;
- определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах;
- использовать операционные усилители для построения различных схем;
- применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей;
- технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств;
- свойства идеального операционного усилителя;
- принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов;
- особенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транизсторно-транзисторных схем реализации булевых функций;
- цифровые интегральные схемы: режимы работы, параметры и характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств;
этапы эволюционного развития интегральных схем: большие интегральные схемы, сверхбольшие интегральные схемы, микропроцессоры в виде одной или несколькихДисциплина «Прикладная электроника» входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях;
- определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах;
- использовать операционные усилители для построения различных схем;
- применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей;
- технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств;
- свойства идеального операционного усилителя;
- принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов;
- особенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транизсторно-транзисторных схем реализации булевых функций;
- цифровые интегральные схемы: режимы работы, параметры и характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств;
- этапы эволюционного развития интегральных схем: большие интегральные схемы, сверхбольшие интегральные схемы, микропроцессоры в виде одной или несколькихЦелью программы является формирование у учеников устойчивых знаний и навыков по таким дисциплинам, как:
· аэродинамика и конструирование беспилотных летательных аппаратов;
· основы радиоэлектроники и схемотехники;
· программирование микроконтроллеров;
· лётная эксплуатация БАС.
Программа направлена на развитие в ребенке интереса к проектной, конструкторской и предпринимательской деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность ребенка.
В результате изучения профессионального модуля
студент должен освоить вид деятельности:
«Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
ПК 4.1. |
Осуществлять подготовку оборудования компьютерной системы к работе, производить инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения |
ПК 4.2. |
Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных, работать в графических редакторах |
ПК 4.3. |
Использовать ресурсы локальных вычислительных сетей, ресурсы технологий и сервисов Интернета |
ПК 4.4. |
Обеспечивать применение средств защиты информации в компьютерной системе |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - получать информацию о параметрах компьютерной системы; - подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; - производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем; - типы вычислительных систем и их архитектурные особенности; - организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем; - процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; - основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; - основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- получать информацию о параметрах компьютерной системы;
- подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
- производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
- типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
- организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
- процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
- основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
- основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
Длительность обучения: 88 часов (с 01.12.2020 г. по 31.05.2021)
Форма подготовки: очная, дистанционная
Режим занятий: 1 раз в неделю по 4 часа
МДК.01.03
Сети и системы передачи информации.
Раздел 1.
Теория телекоммуникационных сетей.
Раздел 2.
Сети передачи данных.
Примерная
тематика самостоятельной работы при изучении МДК.01.03 1. Настройка Wi-Fi маршрутизатора 2. Изучение сетевых утилит 3. Конфигурирование сетевого интерфейса
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
− пользоваться основными видами современной вычислительной техники, периферийных и мобильных устройств и других технических средств информатизации;
− правильно эксплуатировать и устранять типичные выявленные дефекты технических средств информатизации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- назначение и принципы работы основных узлов современных технических средств информатизации;
- структурные схемы и порядок взаимодействия компонентов современных технических средств информатизации;
- особенности организации ремонта и обслуживания компонентов технических средств информатизации;
- функциональные и архитектурные особенности мобильных технических средств информатизации.
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
− пользоваться основными видами современной вычислительной техники, периферийных и мобильных устройств и других технических средств информатизации;
− правильно эксплуатировать и устранять типичные выявленные дефекты технических средств информатизации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- назначение и принципы работы основных узлов современных технических средств информатизации;
- структурные схемы и порядок взаимодействия компонентов современных технических средств информатизации;
- особенности организации ремонта и обслуживания компонентов технических средств информатизации;
- функциональные и архитектурные особенности мобильных технических средств информатизации.
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- получать информацию о параметрах компьютерной системы;
- подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
- производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
- типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
- организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
- процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
- основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
- основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- осуществлять комплектование, конфигурирование, настройку автоматизированных систем в защищенном исполнении компонент систем защиты информации автоматизированных систем;
- организовывать, конфигурировать, производить монтаж, осуществлять диагностику и устранять неисправности компьютерных сетей, работать с сетевыми протоколами разных уровней;
- осуществлять конфигурирование, настройку компонент систем защиты информации автоматизированных систем;
- производить установку, адаптацию и сопровождение типового программного обеспечения, входящего в состав систем защиты информации автоматизированной системы
- настраивать и устранять неисправности программно-аппаратных средств защиты информации в компьютерных сетях по заданным правилам;
обеспечивать работоспособность, обнаруживать и устранять неисправности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- состав и принципы работы автоматизированных систем, операционных систем и сред;
- принципы разработки алгоритмов программ, основных приемов программирования;
- модели баз данных;
- принципы построения, физические основы работы периферийных устройств;
- теоретические основы компьютерных сетей и их аппаратных компонент, сетевых моделей, протоколов и принципов адресации;
- порядок установки и ввода в эксплуатацию средств защиты информации в компьютерных сетях;
- принципы основных методов организации и проведения технического обслуживания вычислительной техники и других технических средств информатизации.
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- получать информацию о параметрах компьютерной системы;
- подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
- производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
- типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
- организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
- процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
- основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
- основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.