Варианты зачисления на курс

Изображение курса ОУП.13 Физическая культура ТД-11
Лапин Андрей Алексеевич

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.13 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

                         

                        1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.13 Физическая культура предназначена для изучения физической культуры в ГАПОУ г.Москвы «Колледж предпринимательства №11», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов ППССЗ 38.02.08 Торговое дело.

 

1.2. Место учебного предмета в структуре образовательной программы:

Учебный предмет ОУП.13 Физическая культура является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

В структуре образовательной программы ППССЗ предмет входит в общеобразовательный цикл, является обязательным учебным предметом.

 

1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета.

Цель учебного предмета: формирование разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Актуальность учебного предмета: Учебный предмет «физическая культура» формирует целостность личности учащегося, потребность в бережном отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни, сохраняет исторически сложившиеся предназначение предмета – подготовка обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптивных возможностей организма, развитию жизненно важных качеств. Предмет учитывает прогрессивные идеи и теоретические положения педагогических концепций, определяющих современное развитие отечественной системы образования.

Рабочая программа ориентирована на решение следующих задач:

1.                Формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

2.                Приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

3.                Формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Освоение содержания учебного предмета ОУП.13 Физическая культура обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов и универсальных учебных действий:

- личностных (ЛР):

В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты.

Гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного
и ответственного члена российского общества (ЛР.01);

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона
и правопорядка(ЛР.02);

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей (ЛР.03);

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам (ЛР.04);

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях (ЛР.05);

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии
с их функциями и назначением(ЛР.06);

готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности (ЛР.07).

Патриотического воспитания:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России (ЛР.08);

ценностное отношение к государственным символам, историческому
и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде (ЛР.09);

идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу (ЛО.10).

Духовно-нравственного воспитания:

осознание духовных ценностей российского народа (ЛР.11);

сформированность нравственного сознания, этического поведения (ЛР.12);

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности (ЛР.13);

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего (ЛР.14);

ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России (ЛР.15).

Эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного
и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений (ЛР.16);

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства (ЛР.17);

убеждённость в значимости для личности и общества отечественного
и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества (ЛР.18);

готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности (ЛР.19).

Физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью (ЛР.20);

потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью (ЛР.21);

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью (ЛР.22).

Трудового воспитания:

готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие (ЛР.23);

готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность (ЛР.24);

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы (ЛР.25);

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни (ЛР.26).

Экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем (ЛР.27);

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества (ЛР.28);

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде (ЛР.29);

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их (ЛР.30);

расширение опыта деятельности экологической направленности (ЛР.31).

Ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире (ЛР.32);

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познанием мира (ЛР.33);

осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе (ЛР.34).

- целевых ориентиров (ЦО):

ЦО 5.1 Понимающий и выражающий в практической деятельности понимание ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.

ЦО 5.3 Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию.

ЦО 5.5 Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), понимания состояния других людей.

ЦО 5.6 Демонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку, необходимую для избранной профессиональной деятельности, способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в изменяющихся условиях (профессиональных, социальных, информационных, природных), эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ЦО 5.7 Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

- метапредметных (МР):

Метапредметные результаты освоения федеральной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования должны отражать:

Базовые исследовательские действия:

владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем (МР.07);

способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания (МР.08);

овладение видами деятельности по получению нового знания,
его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов) (МР.09);

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами (МР.10);

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях (МР.11);

выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения (МР.12);

анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях (МР.13);

давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт (МР.14);

осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду (МР.16);

уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности (МР.17);

уметь интегрировать знания из разных предметных областей (МР.18);

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения (МР.19).

Умения работать с информацией:

владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления (МР.21);

 создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации
и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (МР.22);

оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам (МР.23);

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности (МР.24);

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности (МР.25).

Умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни (МР.26);

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты (МР.27);

владеть различными способами общения и взаимодействия (МР.28);

аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации (МР.29);

развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств (МР.30).

Умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях (МР.38);

самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений (МР.39);

давать оценку новым ситуациям (МР.40);

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений (МР.41);

делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность
за решение (МР.42);

оценивать приобретённый опыт (МР.43);

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень (МР.44);

Умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям (МР.45);

владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований (МР.46);

использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения (МР.47);

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению (МР.48);

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства (МР.54);

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности (МР.55);

признавать своё право и право других на ошибки (МР.56);

развивать способность понимать мир с позиции другого человека (МР.57).

Совместная деятельность как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы (МР.31);

выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива (МР.32);

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы (МР.33);

оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям (МР.34);

предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости (МР.35);

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным (МР.37).

- предметных (ПР):

Предметные результаты по физической культуре должны обеспечивать:

Раздел «Знания о физической культуре»:

характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и формы организации, роль и значение в жизни современного человека и общества (ПР.01);

ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при организации активного отдыха в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности (ПР.02);

положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение

и формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий

с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей (ПР.03);

характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как основу укрепления здоровья, учитывать её этапы при планировании самостоятельных занятий кондиционной тренировкой (ПР.04);

положительно оценивать роль физической культуры в научной организации труда, профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности, предупреждении раннего старения и сохранении творческого долголетия (ПР.05);

выявлять возможные причины возникновения травм во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, руководствоваться правилами их предупреждения и оказания первой помощи (ПР.06).

Раздел «Организация самостоятельных занятий»:

проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований (ПР.07);

контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального состояния организма, использовать их при планировании содержания и направленности самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке её эффективности (ПР.08);

планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне» (ПР.09);

планировать оздоровительные мероприятия в режиме учебной и трудовой деятельности с целью профилактики умственного и физического утомления, оптимизации работоспособности и функциональной активности основных психических процессов (ПР.10);

организовывать и проводить сеансы релаксации, банных процедур и самомассажа с целью восстановления организма после умственных и физических нагрузок (ПР.11);

проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне», планировать их содержание и физические нагрузки исходя из индивидуальных результатов в тестовых испытаниях (ПР.12).

Раздел «Физическое совершенствование»:

выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий (ПР.13);

выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом развитии и физическом совершенствовании (ПР.14);

выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании кондиционной тренировки (ПР.15);

демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол) (ПР.16);

выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий (ПР.17);

выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и потребностей в физическом развитии и физическом совершенствовании (ПР.18);

демонстрировать технику приёмов и защитных действий из атлетических единоборств, выполнять их во взаимодействии с партнёром (ПР.19);

выполнять комплексы физических упражнений на развитие основных физических качеств, демонстрировать ежегодные приросты в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне» (ПР.20).

1.4 Количество часов на освоение программы учебного предмета ОУП.13 Физическая культура

объем учебной нагрузки обучающегося – 36 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов,

из них: теория – 0 часов,

промежуточная аттестация по предмету проводится в форме дифференцированного зачета в 1 и 2 семестрах.

 


Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.