Варианты зачисления на курс
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.13 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.13 Физическая культура предназначена для изучения физической культуры в ГАПОУ г.Москвы «Колледж предпринимательства №11», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов ППССЗ 38.02.08 Торговое дело.
1.2. Место учебного предмета в структуре образовательной программы:
Учебный предмет ОУП.13 Физическая культура является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В структуре образовательной программы ППССЗ предмет входит в общеобразовательный цикл, является обязательным учебным предметом.
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета.
Цель учебного предмета: формирование разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Актуальность учебного предмета: Учебный предмет «физическая культура» формирует целостность личности учащегося, потребность в бережном отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни, сохраняет исторически сложившиеся предназначение предмета – подготовка обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптивных возможностей организма, развитию жизненно важных качеств. Предмет учитывает прогрессивные идеи и теоретические положения педагогических концепций, определяющих современное развитие отечественной системы образования.
Рабочая программа ориентирована на решение следующих задач:
1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
2. Приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.
3. Формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Освоение содержания учебного предмета ОУП.13 Физическая культура обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов и универсальных учебных действий:
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты.
Гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции
обучающегося как активного
и ответственного члена российского общества (ЛР.01);
осознание своих конституционных прав и
обязанностей, уважение закона
и правопорядка(ЛР.02);
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей (ЛР.03);
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам (ЛР.04);
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях (ЛР.05);
умение взаимодействовать с социальными
институтами в соответствии
с их функциями и назначением(ЛР.06);
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности (ЛР.07).
Патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального
народа России (ЛР.08);
ценностное отношение к государственным
символам, историческому
и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России
в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде (ЛР.09);
идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу (ЛО.10).
Духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа (ЛР.11);
сформированность нравственного сознания, этического поведения (ЛР.12);
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности (ЛР.13);
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего (ЛР.14);
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России (ЛР.15).
Эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного
и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений (ЛР.16);
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства (ЛР.17);
убеждённость в значимости для личности и
общества отечественного
и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества
(ЛР.18);
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности (ЛР.19).
Физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью (ЛР.20);
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью (ЛР.21);
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью (ЛР.22).
Трудового воспитания:
готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие (ЛР.23);
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность (ЛР.24);
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы (ЛР.25);
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни (ЛР.26).
Экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем (ЛР.27);
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества (ЛР.28);
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде (ЛР.29);
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их (ЛР.30);
расширение опыта деятельности экологической направленности (ЛР.31).
Ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире (ЛР.32);
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познанием мира (ЛР.33);
осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе (ЛР.34).
- целевых ориентиров (ЦО):
ЦО 5.1 Понимающий и выражающий в практической деятельности понимание ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.
ЦО 5.3 Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию.
ЦО 5.5 Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), понимания состояния других людей.
ЦО 5.6 Демонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку, необходимую для избранной профессиональной деятельности, способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в изменяющихся условиях (профессиональных, социальных, информационных, природных), эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ЦО 5.7 Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- метапредметных (МР):
Метапредметные результаты освоения федеральной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования должны отражать:
Базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем (МР.07);
способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания (МР.08);
овладение видами деятельности по
получению нового знания,
его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в
том числе при создании учебных и социальных проектов) (МР.09);
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами (МР.10);
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях (МР.11);
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения (МР.12);
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях (МР.13);
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт (МР.14);
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду (МР.16);
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности (МР.17);
уметь интегрировать знания из разных предметных областей (МР.18);
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения (МР.19).
Умения работать с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления (МР.21);
создавать тексты в различных форматах с учётом
назначения информации
и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации
(МР.22);
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам (МР.23);
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности (МР.24);
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности (МР.25).
Умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни (МР.26);
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты (МР.27);
владеть различными способами общения и взаимодействия (МР.28);
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации (МР.29);
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств (МР.30).
Умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях (МР.38);
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений (МР.39);
давать оценку новым ситуациям (МР.40);
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений (МР.41);
делать осознанный выбор, аргументировать
его, брать ответственность
за решение (МР.42);
оценивать приобретённый опыт (МР.43);
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень (МР.44);
Умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям (МР.45);
владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований (МР.46);
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения (МР.47);
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению (МР.48);
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства (МР.54);
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности (МР.55);
признавать своё право и право других на ошибки (МР.56);
развивать способность понимать мир с позиции другого человека (МР.57).
Совместная деятельность как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы (МР.31);
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива (МР.32);
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы (МР.33);
оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям (МР.34);
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости (МР.35);
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным (МР.37).
- предметных (ПР):
Предметные результаты по физической культуре должны обеспечивать:
Раздел «Знания о физической культуре»:
характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и формы организации, роль и значение в жизни современного человека и общества (ПР.01);
ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при организации активного отдыха в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности (ПР.02);
положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение
и формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий
с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей (ПР.03);
характеризовать адаптацию организма к физическим нагрузкам как основу укрепления здоровья, учитывать её этапы при планировании самостоятельных занятий кондиционной тренировкой (ПР.04);
положительно оценивать роль физической культуры в научной организации труда, профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности, предупреждении раннего старения и сохранении творческого долголетия (ПР.05);
выявлять возможные причины возникновения травм во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, руководствоваться правилами их предупреждения и оказания первой помощи (ПР.06).
Раздел «Организация самостоятельных занятий»:
проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований (ПР.07);
контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального состояния организма, использовать их при планировании содержания и направленности самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке её эффективности (ПР.08);
планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне» (ПР.09);
планировать оздоровительные мероприятия в режиме учебной и трудовой деятельности с целью профилактики умственного и физического утомления, оптимизации работоспособности и функциональной активности основных психических процессов (ПР.10);
организовывать и проводить сеансы релаксации, банных процедур и самомассажа с целью восстановления организма после умственных и физических нагрузок (ПР.11);
проводить самостоятельные занятия по подготовке к успешному выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне», планировать их содержание и физические нагрузки исходя из индивидуальных результатов в тестовых испытаниях (ПР.12).
Раздел «Физическое совершенствование»:
выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий (ПР.13);
выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом развитии и физическом совершенствовании (ПР.14);
выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании кондиционной тренировки (ПР.15);
демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол) (ПР.16);
выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий (ПР.17);
выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и потребностей в физическом развитии и физическом совершенствовании (ПР.18);
демонстрировать технику приёмов и защитных действий из атлетических единоборств, выполнять их во взаимодействии с партнёром (ПР.19);
выполнять комплексы физических упражнений на развитие основных физических качеств, демонстрировать ежегодные приросты в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне» (ПР.20).
1.4 Количество часов на освоение программы учебного предмета ОУП.13 Физическая культура
объем учебной нагрузки обучающегося – 36 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов,
из них: теория – 0 часов,
промежуточная аттестация по предмету проводится в форме дифференцированного зачета в 1 и 2 семестрах.