Варианты зачисления на курс
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 38.02.04 Коммерция (в розничной торговле). Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования по специальности 38.02.04 Коммерция (в розничной торговле), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 539 , с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (2015 г).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ, являясь базовой учебной дисциплиной.
Дисциплина относится к обязательной части ППССЗ.
Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения дисциплин общеобразовательного учебного цикла (биология, ОБЖ).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
· основы здорового образа жизни.
Формируемые компетенции (ОК/ПК):
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов (8ч. – теоретическое обучение, 20ч. –лекции с практическим элементом, 90ч. – практические занятия));
самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
177 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
118 |
в том числе: |
|
практические занятия |
90 |
лекции с практическим элементом |
20 |
теоретические занятия |
8 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
59 |
Промежуточная аттестация в форме зачета в 3,4,5,6 семестрах. |
Допускается реализация рабочей программы как в очной, так и в дистанционном форматах. В условиях реализации программы с применением дистанционных технологий не меняется содержание программы, возможна корректировка графика прохождения материала и технологии его преподавания.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Лекции с практическим элементом |
Осваиваемые компетенции |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
2 курс (32/42) |
|
||||
Раздел 1. |
Легкая атлетика. |
10 |
ОК 3,6,8 |
||
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
|
|
||
1 |
Лекция с практическим элементом: Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Мониторинг функционального состояния. *«Здоровье нации: «Кто виноват, и что делать?»* |
2 |
|
||
2 |
Закрепление техники спринтерского бега. Высокий и низкий старт. Элементы подвижных и спортивных игр. |
2 |
|
||
3 |
Закрепление техники длительного бега. Кроссовая подготовка. Элементы подвижных и спортивных игр. |
2 |
|
||
4 |
Закрепление техники метания малого мяча. Элементы подвижных и спортивных игр. |
2 |
|
||
5 |
Выполнение заданий для оценки двигательных умений и навыков. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||
1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме внеаудиторных занятий в секциях по видам спорта, выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре, участия в соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
|
|||
Раздел 2. |
Волейбол. |
22 |
ОК 3,6,8 |
||
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
||||
1 |
Лекция с практическим элементом: Техника безопасности на занятиях волейболом. Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. Элементы игры. |
2 |
|
||
2 |
Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками снизу. Элементы игры. |
2 |
|
||
3 |
Закрепление техники нижней прямой подачи. Элементы игры. |
2 |
|
||
4 |
Закрепление техники верхней прямой подачи. Элементы игры. |
2 |
|
||
5 |
Закрепление техники нападающего удара. Элементы игры. |
2 |
|
||
6 |
Закрепление техники защитных действий. Варианты блокирования. Элементы игры. |
2 |
|
||
7 |
Закрепление тактических приемов в защите. Элементы игры. |
2 |
|
||
8 |
Закрепление тактических приемов в нападении. Элементы игры. |
2 |
|
||
9 |
Командные действия в защите и нападении. Элементы игры. Игровая практика. |
2 |
|
||
10 |
Выполнение заданий для оценки двигательных умений и навыков. Мониторинг функционального состояния. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
12 |
|
|||
1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме внеаудиторных занятий в секциях по видам спорта, выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре, участия в соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
|
|||
11 |
Зачет. |
2 |
|
|
|
Раздел 3. |
Бадминтон. |
14 |
|
ОК 3,6,8 |
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
||
1 |
Лекция с практическим элементом: *«Климат и здоровье человека».* Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Правила игры. Мониторинг функционального состояния. |
|
2 |
|
|
2 |
Закрепление техники подач. Элементы игры. |
2 |
|
|
|
3 |
Закрепление техники ударов. Элементы игры. |
2 |
|
|
|
4 |
Одиночная и парная игра по правилам. |
2 |
|
|
|
5 |
Тактические приемы в защите и нападении. Элементы игры. |
2 |
|
|
|
6 |
Игровая практика. |
2 |
|
|
|
7. |
Соревновательная практика. |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
|
||
1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме внеаудиторных занятий в секциях по видам спорта, выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре, участия в соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
6 |
|
|
|
Раздел 4. |
Баскетбол. |
8 |
ОК 3,6,8 |
||
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
|
|
||
1 |
Лекция с практическим элементом: *«Научно-технический прогресс и техногенные природные опасности».*Техника безопасности на занятиях по Баскетболу. Закрепление техники броска мяча в кольцо. |
2 |
|
||
2 |
Закрепление техники ловли и передачи мяча. Элементы подвижных и спортивных игр. |
2 |
|
||
3 |
Закрепление техники ведения мяча. Элементы подвижных и спортивных игр. |
2 |
|
||
4 |
Игровая практика. |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||
1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме внеаудиторных занятий в секциях по видам спорта, выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре, участия в соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
|
|||
Раздел 5. |
Атлетическая гимнастика. |
10 |
ОК 3,6,8 |
||
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
||||
1 |
Лекция с практическим элементом: Техника безопасности на занятиях по атлетической гимнастике. Основы составления комплекса упражнений. |
2 |
|
||
2 |
Закрепление техники выполнения упражнений с использованием собственного веса. |
2 |
|
||
3 |
Закрепление техники выполнения упражнений с использованием отягощений для различных мышечных групп. |
2 |
|
||
4 |
Круговая тренировка с использованием отягощений для различных мышечных групп. |
2 |
|
||
5 |
Выполнение заданий для оценки двигательных умений и навыков. Мониторинг функционального состояния |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||
1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме внеаудиторных занятий в секциях по видам спорта, выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре, участия в соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
|
|||
Раздел 6. |
Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО. |
10 |
ОК 3,6,8 |
||
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
||||
1 |
Лекция с практическим элементом: *Что век грядущий нам готовит?» (о здоровье подрастающего поколения)* Техника безопасности на занятиях по подготовке к выполнению нормативов ВФСК ГТО. Закрепление техники сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу. Элементы подвижных и спортивных игр. |
2 |
|
||
2 |
Закрепление техники подтягивания. Элементы подвижных и спортивных игр. |
2 |
|
||
3 |
Закрепление техники прыжка в длину с места. Элементы подвижных и спортивных игр. |
2 |
|
||
4 |
Техники выполнения норматива «сгибание-разгибание туловища из положения лежа на полу». Элементы спортивных и подвижных игр. |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||
1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме внеаудиторных занятий в секциях по видам спорта, выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре, участия в соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
|
|||
5 |
Зачёт. |
2 |
|
|
|
Всего за 2 курс: |
74 |
|
|||
3 курс (26/18) |
|
||||
Раздел 1. |
Легкая атлетика. |
8 |
ОК 3,6,8 |
||
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
|
|
||
1 |
Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Мониторинг функционального состояния. |
2 |
|
||
2 |
Лекция с практическим элементом: * «Климат и работоспособность человека».* Закрепление техники спринтерского бега. Высокий и низкий старт. |
2 |
|
||
3 |
Закрепление техники длительного бега. Кроссовая подготовка. |
2 |
|
||
4 |
Выполнение заданий для оценки двигательных умений и навыков. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||
1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме внеаудиторных занятий в секциях по видам спорта, выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре, участия в соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
|
|||
Раздел 2. |
Волейбол. |
18 |
ОК 3,6,8 |
||
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
||||
1 |
Лекция с практическим элементом: * «Вода, которую мы пьем».* Техника безопасности на занятиях волейболом. Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Элементы игры. |
2 |
|
||
2 |
Закрепление техники нижней прямой и верхней прямой подач. Элементы игры. |
2 |
|
||
3 |
Закрепление техники нападающего удара и блокирования. Элементы игры. |
2 |
|
||
4 |
Закрепление тактических приемов в защите. Элементы игры. |
2 |
|
||
5 |
Закрепление тактических приемов в нападении. Элементы игры. |
2 |
|
||
6 |
Командные действия в защите и нападении. Элементы игры. |
2 |
|
||
7 |
Игровая практика. |
2 |
|
|
|
8 |
Выполнение заданий для оценки двигательных умений и навыков. Мониторинг функционального состояния. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
8 |
|
|||
1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме внеаудиторных занятий в секциях по видам спорта, выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре, участия в соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
|
|||
9 |
Зачёт. |
2 |
|
|
|
Раздел 3. |
Бадминтон. |
6 |
ОК 3,6,8 |
||
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
||||
1 |
Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Мониторинг функционального состояния. |
2 |
|
||
2 |
Закрепление техники ударов и подач. Элементы игры. |
2 |
|
||
3 |
Одиночная и парная игра по правилам. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||
1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме внеаудиторных занятий в секциях по видам спорта, выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре, участия в соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
|
|||
Раздел 4. |
Атлетическая гимнастика. |
6 |
ОК 3,6,8 |
||
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
||||
1 |
Лекция с практическим элементом: * «Курить – здоровью вредить».* Техника безопасности на занятиях по атлетической гимнастике. Комплекс упражнений для развития силы мышц рук. |
2 |
|
||
2 |
Комплекс упражнений для развития силы мышц ног. Элементы подвижных и спортивных игр. |
2 |
|
||
3 |
Выполнение заданий для оценки двигательных умений и навыков. Элементы подвижных и спортивных игр. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
|
||||
1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме внеаудиторных занятий в секциях по видам спорта, выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре, участия в соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
5 |
|
||
Раздел 5. |
Кроссовая подготовка. |
6 |
ОК 3,6,8 |
||
Содержание учебного материала |
|
||||
Практические занятия |
|
||||
1 |
Лекция с практическим элементом: * «Здоровье женщины – здоровье нации».* Техника безопасности на занятиях по кроссовой подготовке. Кросс на 1500 м. |
2 |
|
||
2 |
Выполнение заданий для оценки двигательных умений и навыков. Мониторинг функционального состояния. |
2 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|||
1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме внеаудиторных занятий в секциях по видам спорта, выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре, участия в соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
|
|||
3 |
Зачёт. |
2 |
|
|
|
Всего за 3 курс: |
44 |
|
|||
Итого по программе: |
177 |
20 |
|
*в рамках реализации программы воспитания по специальности 38.02.04 Коммерция (в розничной торговле).