Варианты зачисления на курс
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных
культур;
· формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться
на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе
в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного
запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
· формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
· воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж-
культурном уровне;
· воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб-
культурам.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
· заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
· заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической
· визы);
· написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
· составить резюме.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» впрофессиональных образовательных организациях, реализующих образовательнуюпрограмму среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базеосновного общего образования, направлено на формирование различных видов компетенций:
· лингвистической— расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
· социолингвистической— совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
· дискурсивной— развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
· социокультурной— овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
· социальной— развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
· стратегической— совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
· предметной— развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Результаты освоения учебной дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран иумение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющеговыпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителямианглийского языка, так и с представителями других стран, использующимиданный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 176 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 117 часов;
самостоятельная работа -59 часов