Подготовка студентов к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills Russia в 2021 г., по компетенции «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности»
Длительность обучения: 88 часов (с 19.01.2022 г. по 09.06.2022)
Форма подготовки: очная, дистанционная
Режим занятий: 1 раз в неделю по 4 часа
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - получать информацию о параметрах компьютерной системы; - подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; - производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем; - типы вычислительных систем и их архитектурные особенности; - организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем; - процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; - основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; - основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - получать информацию о параметрах компьютерной системы; - подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; - производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем; - типы вычислительных систем и их архитектурные особенности; - организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем; - процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; - основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; - основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
Дисциплина «Прикладная электроника» входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях;
- определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах;
- использовать операционные усилители для построения различных схем;
- применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей;
- технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств;
- свойства идеального операционного усилителя;
- принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов;
- особенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транизсторно-транзисторных схем реализации булевых функций;
- цифровые интегральные схемы: режимы работы, параметры и характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств;
- этапы эволюционного развития интегральных схем: большие интегральные схемы, сверхбольшие интегральные схемы, микропроцессоры в виде одной или несколькихДисциплина «Прикладная электроника» входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях;
- определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах;
- использовать операционные усилители для построения различных схем;
- применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей;
- технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств;
- свойства идеального операционного усилителя;
- принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов;
- особенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транизсторно-транзисторных схем реализации булевых функций;
- цифровые интегральные схемы: режимы работы, параметры и характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств;
- этапы эволюционного развития интегральных схем: большие интегральные схемы, сверхбольшие интегральные схемы, микропроцессоры в виде одной или несколькихВ результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
− устанавливать, настраивать, применять программные и программно-аппаратные средства защиты информации;
− устанавливать и настраивать средства антивирусной защиты в соответствии с предъявляемыми требованиями;
− диагностировать, устранять отказы, обеспечивать работоспособность и тестировать функции программно-аппаратных средств защиты информации;
− применять программные и программно-аппаратные средства для защиты информации в базах данных;
− проверять выполнение требований по защите информации от несанкционированного доступа при аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации;
− применять математический аппарат для выполнения криптографических преобразований;
− использовать типовые программные криптографические средства, в том числе электронную подпись;
− применять средства гарантированного уничтожения информации;
− устанавливать, настраивать, применять программные и программно-аппаратные средства защиты информации;
− осуществлять мониторинг и регистрацию сведений, необходимых для защиты объектов информатизации, в том числе с использованием программных и программно-аппаратных средств обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
− особенности и способы применения программных и программно-аппаратных средств защиты информации, в том числе, в операционных системах, компьютерных сетях, базах данных;
− методы тестирования функций отдельных программных и программно-аппаратных средств защиты информации;
− типовые модели управления доступом, средств, методов и протоколов идентификации и аутентификации;
− основные понятия криптографии и типовых криптографических методов и средств защиты информации;
− особенности и способы применения программных и программно-аппаратных средств гарантированного уничтожения информации;
− типовые средства и методы ведения аудита, средств и способов защиты информации в локальных вычислительных сетях, средств защиты от несанкционированного доступаУчебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - получать информацию о параметрах компьютерной системы; - подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; - производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем; - типы вычислительных систем и их архитектурные особенности; - организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем; - процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; - основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; - основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
Дисциплина «Прикладная электроника» входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях;
- определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах;
- использовать операционные усилители для построения различных схем;
- применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей;
- технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств;
- свойства идеального операционного усилителя;
- принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов;
- особенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транизсторно-транзисторных схем реализации булевых функций;
- цифровые интегральные схемы: режимы работы, параметры и характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств;
этапы эволюционного развития интегральных схем: большие интегральные схемы, сверхбольшие интегральные схемы, микропроцессоры в виде одной или несколькихДисциплина «Прикладная электроника» входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях;
- определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах;
- использовать операционные усилители для построения различных схем;
- применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей;
- технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств;
- свойства идеального операционного усилителя;
- принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов;
- особенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транизсторно-транзисторных схем реализации булевых функций;
- цифровые интегральные схемы: режимы работы, параметры и характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств;
этапы эволюционного развития интегральных схем: большие интегральные схемы, сверхбольшие интегральные схемы, микропроцессоры в виде одной или несколькихУчебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- получать информацию о параметрах компьютерной системы;
- подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
- производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
- типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
- организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
- процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
- основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
- основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- получать информацию о параметрах компьютерной системы;
- подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
- производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
- типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
- организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
- процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
- основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
- основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам.