Course image ОГСЭ.05 Физическая культура/Адаптивная физическая культура Ф-21
Лапин Андрей Алексеевич

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 38.02.06 Финансы. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования по специальности 38.02.06 Финансы, утвержденным приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г.№ 65, с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (2015 г).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ, являясь базовой учебной дисциплиной.

Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения дисциплин общеобразовательного учебного цикла (биология, ОБЖ).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·         роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

·         основы здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·         использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формируемые компетенции:

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов (163ч. – практические занятия. 8ч. – теоретического обучения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

 

практические занятия

163

теоретическое обучение

8

лекция с практическим элементом

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

Промежуточная аттестация в форме зачета в 3, 4, 5, 6 семестрах.



Course image ОДБ.08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Ф-12
Лапин Андрей Алексеевич

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы. Программа составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (2015 г), с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы, утвержденным приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г.№ 65.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу общеобразовательной подготовки.

Дисциплина относится к обязательной части ППССЗ.

Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения программы основного общего образования.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

 • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

 • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

 • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; 

− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

• метапредметных:

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; − формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

• предметных:

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов (70 ч – практические занятия, 8 ч. – теоретическое обучение).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

теоретическое обучение

8

лекции с практическим элементом

 

практические занятия

70

контрольная работа

 

Самостоятельная работа (всего)

 

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета в 1, 2 семестре.

 

Допускается реализация рабочей программы как в очной, так и в дистанционном форматах. В условиях реализации программы с применением дистанционных технологий не меняется содержание программы, возможна корректировка графика прохождения материала и технологии его преподавания.



Course image ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВТР-21
Лапин Андрей Алексеевич

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 43.02.10 Туризм. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования по специальности 43.02.10 Туризм, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 474, с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (2015 г).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ, являясь базовой учебной дисциплиной.

Дисциплина относится к обязательной части ППССЗ.

Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения дисциплин общеобразовательного учебного цикла (биология, ОБЖ).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·         роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

·         основы здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·         использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 212 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов (106 ч – практические занятия)

самостоятельной работы обучающегося 106 часов.

 

 

 

 

 

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

212

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

106

в том числе:

 

теоретические занятия

0

лекции с практическим элементом

0

практические занятия

106

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

106

Промежуточная аттестация в форме зачета в 3, 4, 5, 6 семестрах.



Course image ОГСЭ.05 Физическая культура ТР-24
Лапин Андрей Алексеевич

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.10 Туризм. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования по специальности 43.02.10 Туризм, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 474, с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (2015 г).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ, являясь базовой учебной дисциплиной.

Дисциплина относится к обязательной части ППССЗ.

Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения дисциплин общеобразовательного учебного цикла (биология, ОБЖ).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·         роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

·         основы здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·         использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 170 часов (170 ч – практические занятия)

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

255

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

170

в том числе:

 

теоретические занятия

0

лекции с практическим элементом

0

практические занятия

170

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

 

Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме выездных физкультурно-оздоровительных мероприятий (осенний туристический слет, весенний туристический слет), спортивных соревнований, занятий в секциях по видам спорта, а также в форме выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре.

85

Промежуточная аттестация в форме зачета в 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестрах.





Course image ОГСЭ.04 ФК БД-36
Лапин Андрей Алексеевич

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Физическая культура

1.1.  Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 38.02.07. Банковское дело. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования по специальности 38.02.07. Банковское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 837, с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (2015 г).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ, являясь базовой учебной дисциплиной.

Дисциплина относится к обязательной части ППССЗ.

Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения дисциплин общеобразовательного учебного цикла (биология, ОБЖ).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·         использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·         роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

·         основы здорового образа жизни.

Формируемые компетенции (ОК/ПК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

ОК 11.  Нести ответственность за организацию мероприятий и использование средств, предотвращающих воздействие вредных факторов в процессе труда, за технику безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 160 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часов (4 ч.-теоретическое обучение, 4 ч. - лекции с практическим элементом, 152 ч. -практические занятия).


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

160

в том числе:

практические занятия

152

теоретическое обучение

4

лекции с практическим элементом

4

контрольная работа

 

Самостоятельная работа (всего)

 

Промежуточная аттестация в форме зачета в 3, 4, 5, 6 семестре.

 


Course image ОГСЭ.05 Физическая культура ТР-25
Лапин Андрей Алексеевич

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.10 Туризм. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования по специальности 43.02.10 Туризм, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 474, с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (2015 г).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ, являясь базовой учебной дисциплиной.

Дисциплина относится к обязательной части ППССЗ.

Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения дисциплин общеобразовательного учебного цикла (биология, ОБЖ).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·         роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

·         основы здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·         использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 170 часов (170 ч – практические занятия)

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

255

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

170

в том числе:

 

теоретические занятия

0

лекции с практическим элементом

0

практические занятия

170

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

 

Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме выездных физкультурно-оздоровительных мероприятий (осенний туристический слет, весенний туристический слет), спортивных соревнований, занятий в секциях по видам спорта, а также в форме выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре.

85

Промежуточная аттестация в форме зачета в 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестрах.



Course image ОГСЭ.05 Физическая культура ТР-26
Лапин Андрей Алексеевич

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.10 Туризм. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования по специальности 43.02.10 Туризм, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 474, с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (2015 г).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ, являясь базовой учебной дисциплиной.

Дисциплина относится к обязательной части ППССЗ.

Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения дисциплин общеобразовательного учебного цикла (биология, ОБЖ).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·         роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

·         основы здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·         использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 170 часов (170 ч – практические занятия)

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

255

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

170

в том числе:

 

теоретические занятия

0

лекции с практическим элементом

0

практические занятия

170

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

 

Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме выездных физкультурно-оздоровительных мероприятий (осенний туристический слет, весенний туристический слет), спортивных соревнований, занятий в секциях по видам спорта, а также в форме выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре.

85

Промежуточная аттестация в форме зачета в 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестрах.



Course image ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТР-32
Лапин Андрей Алексеевич

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы:                                                                                      

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.10 Туризм. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования по специальности 43.02.10 Туризм, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 474,  с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (2015 г).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ, являясь базовой учебной дисциплиной.

Дисциплина относится к обязательной части ППССЗ.

Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения дисциплин общеобразовательного учебного цикла (биология, ОБЖ).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·         роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

·         основы здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·         использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 170 часов (170 ч – практические занятия)

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

255

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

170

в том числе:

 

практические занятия

170

теоретическое обучение

0

лекции с практическим элементом

0

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

 

Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме выездных физкультурно-оздоровительных мероприятий (осенний туристический слет, весенний туристический слет), спортивных соревнований, занятий в секциях по видам спорта, а также в форме выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре.

85

Промежуточная аттестация в форме зачета в 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестрах.



Course image ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТР-48
Лапин Андрей Алексеевич

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.10 Туризм. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования по специальности 43.02.10 Туризм, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 474,  с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (2015 г).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ, являясь базовой учебной дисциплиной.

Дисциплина относится к обязательной части ППССЗ.

Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения дисциплин общеобразовательного учебного цикла (биология, ОБЖ).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·         роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

·         основы здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·         использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 255 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 170 часов (170 ч – практические занятия)

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.

 

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

255

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

170

в том числе:

 

практические занятия

170

занятия на уроках

 

контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

 

Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме выездных физкультурно-оздоровительных мероприятий (осенний туристический слет, весенний туристический слет), спортивных соревнований, занятий в секциях по видам спорта, а также в форме выполнения заданий по подготовке к занятиям по физической культуре.

85

Промежуточная аттестация в форме зачета в 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестрах.



Course image ОДБ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВТР-11
Лапин Андрей Алексеевич

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 43.02.10 Туризм. Программа составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (2015 г), с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2014 № 474.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу общеобразовательной подготовки.

Дисциплина относится к обязательной части ППССЗ.

Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения программы основного общего образования.

Диверсификация структуры туристских продуктов и услуг на мировом и отечественном рынках выдвигает новые требования к подготовке специалистов в сфере туризма. Обеспечение безопасности и сопровождение потребителей востребованных туристских продуктов требует не только высокого уровня знаний, умений и навыков специалистов по туризму, но и соответствующего уровня физической подготовки и профессионально важных физических и психических качеств. Наиболее востребованы данные качества у специалистов по туризму среднего звена, обеспечивающих сопровождение групп и непосредственную контактную работу с потребителями туристских услуг. Высокие требования к уровню здоровья и физической подготовленности специалистов по туризму среднего звена продиктованы достаточно жесткими условиями труда, в частности, предполагающимся ненормированным рабочим днем, деятельностью во внештатных ситуациях; высоким уровнем личной ответственности; работой в выходные и праздничные дни и т.п.

В соответствие с профессиональным стандартом специалисты по туризму среднего звена участвуют в планировании экскурсий, формируют туристские группы, определяют ключевые позиции программы экскурсии, участвуют в обеспечении безопасности туристов на маршрутах различных категорий сложности и тому подобное. Такое разнообразие видов деятельности позволяет отнести специалистов по туризму среднего звена к группе профессий, для которых характерна работа, в которой неразрывно связаны элементы умственного и физического труда при умеренных физических нагрузках.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

 • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

 • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

 • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; 

− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

• метапредметных:

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; − формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

• предметных:

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов (117 ч – практические занятия)

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

теоретическое обучение

0

лекции с практическим элементом

0

практические занятия

117

контрольная работа

 

Cамостоятельная работа (всего)

58

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета в 1, 2 семестре.

 


Course image ОДБ.08 Физическая культура Ф-11
Лапин Андрей Алексеевич

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 38.02.06 Финансы. Программа составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАОУ «ФИРО» (2015 г), с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы, утвержденным приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г.№ 65.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу общеобразовательной подготовки.

Дисциплина относится к обязательной части ППССЗ.

Изучение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные в ходе освоения программы основного общего образования.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

• формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

• развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

 • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

 • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

 • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; 

− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

• метапредметных:

− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников; − формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

• предметных:

− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов (109 ч – практические занятия, 8 ч. – теоретическое обучение).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

теоретическое обучение

8

лекции с практическим элементом

 

практические занятия

109

контрольная работа

 

Самостоятельная работа (всего)

 

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета в 1, 2 семестре.