Экспертиза потребительских товаров или товарная экспертиза - оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом. При проведении экспертизы оценке могут подвергаться все основополагающие характеристики товара: ассортиментная, качественная, количественная, стоимостная или только их часть.
Целью изучения дисциплины:
освоение теоретических знаний экспертной деятельности, ее составных элементов,
требований к экспертам, порядка организации и проведения товарной экспертизы,
формирование необходимых компетенций.
Товароведение — научная дисциплина, изучающая потребительные стоимости товаров, т. е. изучающая природу и полезные свойства товаров, удовлетворяющих определенную потребность человека.
Термин «товароведение» состоит из двух слов: «товар» — любой
предмет, предназначенный для продажи и удовлетворения каких-либо человеческих потребностей, и «ведение» — что означает «ведать» этот товар, знать его всесторонне. Следовательно, слово товароведение в совокупности — это «знание о товарах».