Course image Математическая логика
Воронова Елена Александровна

 Область применения примерной программы Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального обучения 09.02.07 Информационные системы и программирование по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09 декабря 2016 № 1547, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года, регистрационный № 44936, входящим в укрупнённую группу ТОП-50  09.00.00 Информатика и вычислительная техника. 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная дисциплина «Дискретная математика с элементами математической логики» принадлежит к математическому и общему  естественнонаучному циклу (ЕН.00), связана с учебными дисциплинами:  ЕН.01 Элементы высшей математики,  ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика,  ОП.02 Архитектура аппаратных средств,  ОП.03 Информационные технологии,  ОП.07 Экономика отрасли, ОП.08 Основы проектирования баз данных,  ОП. 10 Численные методы;  профессиональными модулями:  ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей,  ПМ.03 Ревьюирование программных продуктов,  ПМ.05 Проектирование и разработка информационных систем,  ПМ.06 Сопровождение информационных систем,  ПМ.07 Соадминистрирование баз данных и серверов. 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

 Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.  Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.   

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

 Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов.  Формулы алгебры высказываний.  Методы минимизации алгебраических преобразований.  Основы языка и алгебры предикатов.   Основные принципы теории множеств. 

Course image Математика с11
Воронова Елена Александровна

      1.1. Область применения программы:

Программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.03 Математика предназначена для изучения Математики в ГАПОУ г. Москвы «Колледж предпринимательства №11», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов ППССЗ 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы:

Учебный предмет ОУП.03 Математика является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В структуре образовательной программы ППССЗ предмет входит в общеобразовательный цикл, является обязательным учебным предметом.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Актуальность учебного предмета:

Математика является составляющей практически любого вида деятельности. Поэтому необходимо развивать способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах на основе полученных математических знаний. Знание математики позволяет правильно обрабатывать информацию, статистические данные, делать верные обоснованные выводы.

Математика участвует в развитии интеллекта, мышления и личностных качеств человека, формирует логический склад ума.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

-       формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

-       воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

-       преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

-       организация учебной процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отражённых в ФГОС СОО;

-       формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

-       подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

-       организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

основных задач:

-       формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

-       обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-       обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

-       обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

-       выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

-       организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-       участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

-       включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-       организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-       создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.